Черный ящик

Тема ПНИ: «Разработка и экспериментальная апробация системы объективного контроля движения и режимов работы средств управления (черного ящика) для оценки причин ДТП колесных транспортных средств»

 

Заказчик:

Минобрнауки РФ

 

Цель проекта:

Создание системы объективного контроля параметров движения и режимов работы средств управления (черного ящика) для оценки причин ДТП колесных транспортных средств.

 

Результаты работы:

Разработан экспериментальный образец системы объективного контроля, установленный на переднеприводном легковом автомобиле. В рамках проекта успешно проведены исследовательские испытания Системы объективного контроля на стенде и в условиях Дмитровского автополигона, разработан проект технического задания на проведение ОКР по теме: «Создание опытного образца системы объективного контроля параметров движения и режимов работы средств управления (черного ящика) для оценки причин ДТП колесных транспортных средств».

 

Аннотация:

Концептуальным ядром разработанной Системы объективного контроля является математическое обеспечение косвенных измерений физических параметров движения автомобиля с водителем на основе виртуальных датчиков информации, построенных в минимальной конфигурации технических средств.

Повышение уровня безопасности дорожного движения обеспечивается в результате разработки новых технологий своевременного обнаружения и исключения значительной части предпосылок типовых столкновений и опрокидываний автомобиля, а также за счет фиксации нарушений ПДД средствами объективного контроля.

Прогнозируемое снижение затрат на техническое обслуживание автомобильных транспортных средств обуславливается возможностями обнаружения критических неисправностей на ранних стадиях их возникновения, характерными для используемых математических моделей и алгоритмов виртуальных датчиков информации.

Эффективность новой технологии Системы объективного контроля обуславливается:

  • переходом от датчиковых систем объективного контроля к интеллектуальным, реализуемым в минимальной конфигурации технических средств, что характеризуется скачкообразным улучшением практически всех потребительских показателей, включая надежность, затраты на эксплуатацию, энергопотребление и общую стоимость;
  • повышением достоверности установления причин ДТП за счет возможностей анализа расширенного вектора состояния автомобиля и его динамических границ, регистрации и прогнозирования в режиме реального времени практически всех, значимых для безопасности движения переменных состояния автомобиля и водителя.

 

Уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI62417X0048

Номер соглашения: № 14.624.21.0048

Дата начала: 26.09.2017

Дата окончания: 30.06.2019

Научный руководитель: д.т.н, с.н.с. Сайкин Андрей Михайлович

Директор проекта: к.т.н., доцент Карпухин Кирилл Евгеньевич

Программа: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»

Головной исполнитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"»

Индустриальный партнер: ПАО «КАМАЗ»

 

Автомобиль Лада «Калина» с установленной Системой объективного контроля

 

План-график проведения ПНИ

№ этапа Название Дата начала Дата окончания Статус Бюджет
(млн. руб.)
Внебюджет
(млн. руб.)
1

Проведение аналитических и патентных исследований

26.09.2017 29.12.2017 Выполнен 6,84 6,84
2

Создание экспериментального образца и разработка программного обеспечения системы контроля параметров движения автомобиля. Проведение испытаний экспериментального образца системы объективного контроля и выработка рекомендаций по использованию результатов проекта в дальнейших работах

01.01.2018 31.12.2018 Выполняется 6,84 6,84
3

Подведение итогов реализации проекта

01.01.2019 30.09.2019 Выполняется - -