ENG

Интеллектуальная транспортная система

Тема ПНИЭР: «Создание интеллектуальной транспортной системы управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством, повышение эффективности и безопасности грузопассажирских перевозок труднодоступных регионах Севера страны, Арктики и Антарктики»

 

Заказчик:

Минобрнауки РФ

 

Цель проекта: 

Создание интеллектуальной транспортной системы управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством на базе грузовых автомобилей, повышение эффективности и безопасности грузопассажирских перевозок в труднодоступных регионах Севера страны, Арктики и Антарктики.

 

Результат работы:

  • полученный результат: макетные образцы интеллектуальной транспортной системы управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством на базе легковых автомобилей Лада Веста и грузовых автомобилей и результаты проведения испытаний колонны беспилотных транспортных средств на базе легковых ТС;
  • результаты, планируемые к получению: результаты проведения исследовательских испытаний интеллектуальной транспортной системы управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством на базе грузовых автомобилей. Разработка технических требований и предложений по разработке, производству и эксплуатации продукции с учётом технологических возможностей, и особенностей индустриального партнёра. Обобщение результатов ПНИЭР, оценка результативности и эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем; оценка полноты решения задач и достижения поставленных целей ПНИЭР; оценка эффективности и конкурентоспособности интеллектуальной ТСУДК с учетом полученных технических решений. Разработка проекта Технического задания на проведение ОКР.

 

Аннотация:

Интеллектуальная транспортная система управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством позволяет повысить эффективность и безопасность грузопассажирских перевозок в труднодоступных регионах Севера страны, Арктики и Антарктики. 

Получение значимых научных результатов, полученных при проведении работ на базе легковых автомобилей Лада Веста, позволяет перейти к созданию новых видов грузовых транспортных средств в беспилотном исполнении, которые позволяют обеспечивать существенное увеличение объемов грузоперевозок, снизить риск дорожно-транспортных происшествий, а также повысить уровень безопасности на дорогах. Достигнутые преимущества создания интеллектуальной транспортной системы управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством имеют актуальность в условиях технологических возможностей, особенностей производства и эксплуатации ТС в РФ.

Технические показатели интеллектуальной транспортной системы управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством, установленные в Техническом Задании, превосходят по уровню зарубежные аналоги, а по ряду функций – не имеют аналогов. Так, в частности, экспериментальный образец ТСУДК может реализовывать следующие функции, важные с точки зрения безопасности движения, и отсутствующие в существующих аналогах: построение траектории ведущего пилотного транспортного средства, стабилизация беспилотных ТС на траектории, задаваемой ведущим пилотным транспортным средством, стабилизация скорости и дистанций беспилотных ТС в колонне, автоматическое торможение беспилотных ТС в колонне перед препятствием, контроль курсовой устойчивости и предотвращение опрокидывания беспилотных ТС в колонне, распознавание дорожных знаков ведущим пилотным ТС, контроль давления в шинах беспилотных ТС в колонне, аварийная остановка беспилотных ТС в колонне.

 

Колонна беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством на базе легковых автомобилей Лада Веста

 

Уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI62517X0043

Номер соглашения: № 14.625.21.0043

Дата начала: 26.09.2017

Дата окончания: 30.06.2020

Научный руководитель: д.т.н, с.н.с. Сайкин Андрей Михайлович

Директор проекта: к.т.н., доцент Карпухин Кирилл Евгеньевич

Программа: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»

Головной исполнитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"»

Индустриальный партнер: ПАО «КАМАЗ»

 

План-график выполнения ПНИЭР

№ этапа Название Дата начала Дата окончания Статус Бюджет
(млн. руб.)
Внебюджет
(млн. руб.)
1

Проведение аналитических и патентных исследований с последующей постановкой задачи и созданием интеллектуальной транспортной системы управления движением колонны беспилотных транспортных средств с ведущим пилотным транспортным средством, повышение эффективности и безопасности грузопассажирских перевозок в труднодоступных регионах Севера страны, Арктики и Антарктики.

26.09.2017 29.12.2017 Выполнен 50 50
2

Разработка экспериментальной ТСУДК КБТС с ведущим ПТС для работы в условиях Севера страны, Арктики и Антарктики

01.01.2018 31.12.2018 Выполнен 50 50
3

Экспериментальная апробация макетного образца ТСУДК грузовых ведущего пилотного ТС и ведомых БТС. Разработка рекомендаций и проекта задания на проведение ОКР

01.01.2019 31.12.2019 Выполняется 50 50
4

Подведение итогов реализации проекта

01.01.2020 30.09.2020   - -