ENG

Интеллектуальная система активной безопасности

Тема ПНИЭР: «Разработка отечественного экспериментального образца интеллектуальной системы активной безопасности и элементов компонентной базы системы для транспортных средств с колесной формулой 4х2»

 

Заказчик:

Минобрнауки РФ

 

Цель проекта: 

Создание отечественного экспериментального образца интеллектуальной системы активной безопасности и элементов компонентной базы системы для транспортных средств с колесной формулой 4х2.

 

Результаты работы:

Разработан экспериментальный образец Интеллектуальной системы активной безопасности, установленный на переднеприводном легковом автомобиле. В рамках проекта успешно проведены исследовательские испытания Интеллектуальной системы активной безопасности и компонентной базы системы на стенде и в условиях Дмитровского автополигона, разработан проект технического задания на проведение ОКР по разработке конструкторской, технологической и программной документации для опытного производства интеллектуальной системы активной безопасности и элементов компонентной базы системы для транспортных средств с колесной формулой 4х2.

 

Аннотация: 

В разработанной Интеллектуальной системе активной безопасности реализуются все функции известных систем активной безопасности за счет совмещения функций измерительных и исполнительных устройств и интегрированного специального программного обеспечения.

На понятийном уровне разработанная Интеллектуальная система активной безопасности обеспечивает решение следующих прикладных задач:

  • обнаружение приближения и превышение границ опасных состояний, выполняя информационную поддержку принятия решений водителем;
  • автоматическая стабилизация продольных и поперечных скольжений колес в безопасных пределах;
  • автоматическая стабилизация безопасной скорости и дистанции до препятствий на полосе движения;
  • автоматическое торможение до полной остановки перед неподвижным препятствием на полосе движения;
  • автоматическая стабилизация курса и положения автомобиля по данным распознаваемой разметки.

На содержательном уровне понимания ИСАБ обеспечивает решение задачи динамической стабилизации координат состояния объекта.

Реализация Интеллектуальной системы активной безопасности в минимально возможной конфигурации элементов компонентной базы, за счет использования алгоритмов и математических моделей косвенных измерений (виртуальных датчиков) сопровождается скачкообразным улучшением практически всех потребительских показателей, включая надежность, отказоустойчивость, затраты на эксплуатацию, энергопотребление и общую стоимость.

 

Уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI62517X0042

Номер соглашения: № 14.625.21.0042

Дата начала: 26.09.2017

Дата окончания: 30.06.2019

Научный руководитель: д.т.н, с.н.с. Сайкин Андрей Михайлович

Директор проекта: к.т.н., доцент Карпухин Кирилл Евгеньевич

Программа: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»

Головной исполнитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"»

Индустриальный партнер: ПАО «КАМАЗ»

 

Автомобиль Лада «Калина» с установленной Интеллектуальной системой активной безопасности

 

План-график выполнения ПРИЭР

№ этапа Название Дата начала Дата окончания Статус Бюджет
(млн. руб.)
Внебюджет
(млн. руб.)
1

Проведение аналитических и патентных исследований

26.09.2017 29.12.2017 Выполнен 20 20
2

Создание экспериментального образца и разработка программного обеспечения интеллектуальной системы активной безопасности автомобиля. Проведение испытаний экспериментального образца интеллектуальной системы активной безопасности автомбиля и выработка рекомендаций по использованию результатов проекта в дальнейших работах

01.01.2018 31.12.2018 Выполнен 20 20
3

Подведение итогов реализации проекта

01.01.2019 30.09.2019 Выполняется - -