ENG

Грузовой беспилотник без кабины с электроприводом

Тема ПНИ: «Разработка и экспериментальная апробация прототипа перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом на базе шасси КАМАЗ с компоновкой без кабины водителя для осуществления логистических перевозок»

 

Заказчик:

Минобрнауки РФ

 

Цель проекта:

Создание прототипа перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом (БГТСЭ) на базе шасси КАМАЗ с компоновкой без кабины водителя для осуществления логистических перевозок.

 

Результат работы:

  • полученный результат: разработан прототип перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом на базе шасси КАМАЗ с компоновкой без кабины водителя;
  • результаты, планируемые к получению: результаты проведения исследовательских и предварительных дорожных испытаний прототипа перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом на базе шасси КАМАЗ с компоновкой без кабины водителя. Разработка рекомендаций и проекта технического задания на проведение НИОКР.

 

Аннотация:

Построение прототипа БГТСЭ по традиционным датчиковым схемам с использованием для управления устройств зарубежного производства, по сути, приводит к повторению известных технических решений с заведомо худшими технико-экономическими показателями. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в этом направлении имеют заранее прогнозируемый результат и приводят к нецелевому использованию средств государственного бюджета.

Нетривиальное решение задачи, применяемое при создании системы управления движением БГТСЭ с использованием новых технологий, состоит в использовании косвенных измерений, основанных на знаниях об объекте в виде формализованных описаний его свойств, образующих концептуальное ядро интеллектуальных систем.

Исследуемый прототип перспективного беспилотного грузового транспортного средства изготовлен на базе шасси КАМАЗ – 4308. Увеличение объемов грузоперевозок и повышение безопасности функционирования за счет увеличения объема грузовой платформы и исключения водителя из процесса управления в беспилотном исполнении БГТСЭ.

 

3D-модель общего вида прототипа БГТСЭ

 

Уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI62417X0049

Номер соглашения: № 14.624.21.0049

Дата начала: 26.09.2017

Дата окончания: 30.06.2020

Научный руководитель: д.т.н, с.н.с. Сайкин Андрей Михайлович

Директор проекта: к.т.н., доцент Карпухин Кирилл Евгеньевич

Программа: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»

Головной исполнитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"»

Индустриальный партнер: ПАО «КАМАЗ»

 

План – график выполнения ПНИ

№ этапа Название Дата начала Дата окончания Статус Бюджет
(млн. руб.)
Внебюджет
(млн. руб.)
1

Проведение аналитических и патентных исследований с последующей постановкой задачи и разработкой эскизной документации для прототипа перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом на базе шасси КАМАЗ с компоновкой без кабины водителя для осуществления логистических перевозок

26.09.2017 29.12.2017 Выполнен 20 20
2

Разработка прототипа перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом с компоновкой без кабины водителя

01.01.2018 31.12.2018 Выполнен 20 20
3

Экспериментальная апробация прототипа перспективного беспилотного грузового транспортного средства с электроприводом с компоновкой без кабины водителя.
Разработка рекомендаций и проекта технического задания на проведение НИОКР

01.01.2019 31.12.2019 Выполняется 20 20
4

Подведение итогов реализации проекта

01.01.2020 30.09.2020   - -