История НАМИ
История научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».
История научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».
В октябре-ноябре 1918 г. была образована Научная автомобильная лаборатория (НАЛ), которая вместе с зарождающейся российской автомобильной промышленностью стала основой для развития отечественной автомобильной науки и техники в лице Государственного автомобильного и автомоторного научного центра «НАМИ». За первый год своего существования Научная автомобильная лаборатория трудом своих сотрудников смогла превратиться в самостоятельное научное учреждение, выполняющее важные народнохозяйственные и оборонные исследования. Всего за год был реализован первый этап становления будущего института.
Заведующий Научной автомобильной лабораторией был утвержден профессор МВТУ Николай Романович Брилинг — пионер автомобильного дела в России; помощником и заместителем заведующего-инженер Евгений Алексеевич Чудаков.
Лаборатория заняла нежилое помещение из двух комнат на Вознесенской улице, д. 21, которое подыскал Е.А. Чудаков. Там разместилась расчетная часть. Также заняли одну комнату для экспериментальной базы в недостроенной библиотеке МВТУ.
В связи со значительным расширением работ, выполняемых коллективом автомобильной лаборатории, ставится вопрос о преобразовании НАЛ в институт. Решением коллегии от 14 марта 1921 года НАЛ преобразована в Научно-автомоторный институт — НАМИ.
1 апреля было подготовлено Положение о Научном автомобильном институте. 11 апреля на заседании коллегии НТО ВСНХ это положение было утверждено (протокол №136), что утвердило юридическое образование Научного автомоторного института и руководства. Директором НАМИ был назначен профессор Н.Р. Брилинг, заместителями — инженер Е.А. Чудаков и профессор Е.К. Мазинг. К моменту создания института численность НАЛ составляла 86 человек.
В целях ознакомления широких кругов как с работами института, так и вообще с достижениями теории и практики в области автомоторного дела, институт приступил к изданию специального печатного органа — «Бюллетень Научно — автомоторного института», представляющего собой двухмесячный журнал, ответственным редактором которого стал Е.А.Чудаков. В первом номере были опубликованы работы: Е.К. Мазинга «О пневматической передаче энергии в тепловозах»; Е.А. Чудакова «Скорость горения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания»; В.Я. Климова «Подбор величин для общей оценки конструкций авиационных моторов»; Д.К. Карельских «Фильтрование воздуха для двигателей тракторов и автоплугов»; И.А. Успенского «Развитие мотоциклов лёгкого типа».