ENG

Ленинградская лаборатория НАМИ, «Охта», «ЛуАЗ-Прото» – 30 лет спустя

В сентябре 2015 года исполнилось 30 лет со дня создания в институте НАМИ специальной молодежной лаборатории перспективного макетирования легковых автомобилей в городе Ленинграде (С.-Петербург).

Возглавляли эту лабораторию Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов двадцатипятилетние талантливые автоумельцы, лауреаты Всесоюзного конкурса научно-технического творчества молодежи, громко заявившие на всю страну своими разработками необычными красивыми автомобилями «Лаура».

Эти машины были замечены руководством страны и, в частности, М.С. Горбачевым, а уже на следующий день20 сентября 1985 года после беседы с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым окрыленные изобретатели приступили к работе в НАМИ в оперативно созданном (специально под них!) подразделении и с размещением на территории завода «Автоарматура» (г. Ленинград).

Институт курировал, помогал, снабжал лабораторию материалами и инструментом, оказывал научно-техническую помощь. Организаторам было предложено создать молодежный коллектив и подумать над образом «автомобиля 2000 года» без оглядки на технологические и производственные возможности отрасли.

14 месяцев коллектив энтузиастов с утра до позднего вечера, практически без выходных творил и создавал автомобиль будущего необычный семиместный легковой концепт-кар «Охта», на котором предполагалось опробовать в макетном ходовом образце новые решения в области компоновки, эргономики, аэродинамики. Проверить возможность и целесообразность использования новых материалов, электронных схем и т.п.

И вот автомобиль получился.

«Охта-НАМИ» – представлял собой легковой автомобиль малого класса с пятидверным кузовом повышенной вместительности.

Отличительные особенности: современный дизайн, высокие аэродинамические качества, каркаснопанельная конструкция кузова с широким использованием композитных материалов, электропроводка типа «Мультиплекс».

Коэффициент аэродинамического сопротивления (сх) 0,27.
Габаритная длина автомобиля 4300 мм.
Снаряженная масса 1000 кг.

«Охта» была представлена специалистам НАМИ, несколько месяцев испытывалась на полигоне в Дмитрове, летом была показана в Кремле М.С. Горбачеву (его даже прокатили вокруг клумбы), далее было телевидение, освещение в СМИ, позитивный показ на Женевском автосалоне и в Нью-Йорке.

После триумфального успеха, лаборатория получила новое задание на конкурсной основе с Луцким автозаводом разработать прототип нового легкого джипа.
Через год с небольшим «ЛуАЗ-Прото» был построен и передан на основной завод в г. Луцк.

Параллельно с этими работами Ленинградская лаборатория НАМИ принимала участие в ведомственном конкурсе на проект нового микроавтобуса для РАФ. Был изготовлен макет в масштабе 1:5. В итоге проект занял второе место.

Но... наступили 90- годы. Советский Союз распался, многое изменилось как в стране, в отрасли, так и в лаборатории.

Коллектив разделился на несколько независимых самостоятельных групп.

Так Дмитрий Парфенов приложил свои силы в создании нового образца «Лауры»-3, в серийном производстве инкассаторского бронеавтомобиля, в супер внедорожнике «Комбат», который выпускается до сего времени исключительно по индивидуальным заказам.

Геннадий Хаинов вместе с коллегами осуществил серьезный проект внедорожник «Астеро» на шасси УАЗ. Было даже налажено мелкосерийное производство. Потом был автомобиль «Jump!» внедорожный редстер. Последние несколько лет Хаинов вместе с уже взрослыми сыновьями занят новым проектом созданием гусеничных и колесных вездеходов из отечественных комплектующих.

Прошло 30 лет… И вот перевернута еще одна страница из истории НАМИ.

Предыдущие новости