ENG

Комментарий директора Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрея Васильева в публикации «Как изменился техосмотр старых авто?»

В России начал действовать новый национальный стандарт оценки технического состояния «возрастных» автомобилей. В перспективе владельцы «старичков» смогут получать госномера с буквой «К», что значит «классический». Раньше таких номеров никогда не выдавали. В сути нововведения разбирался корреспондент «Севера столицы».

Менять двигатель не стоит

Разработку нового стандарта вёл Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), который расположен на Автомоторной улице. По словам директора центра технической экспертизы института Андрея Васильева, новый порядок распространяется на легковушки и мотоциклы старше 30 лет, на автобусы и грузовики, выпущенные полвека назад.

Такие авто нередко не соответствуют современным требованиям. На старых «Волгах» порой даже нет ремней безопасности. Понятно, что пройти на машине без ремней техосмотр на общих основаниях весьма проблематично.

Новый стандарт — это аналог привычного осмотра, но по более мягким правилам. Важный нюанс: комплектация машины должна быть той же, что и после схода с конвейера. Конечно, можно покрасить в другой цвет кузов или поставить современную магнитолу. Но менять двигатель не стоит: в этом случае классической машину могут не признать. Пока проходить осмотр по новым правилам можно по желанию.

Иномарки проверят на границе

В стандарте появилось ещё и понятие «раритетный автомобиль». Так назвали легковушки в возрасте от 30 лет, которые имеют в своей конструкции больший процент заменённых деталей, чем у классических авто. Подтвердить, что автомобиль является раритетным, должен эксперт. Для ввозимых машин такая оценка должна быть проведена до момента прохождения таможни, иначе авто не пропустят.

— Норма введена для того, чтобы из-за границы под видом раритета не ввозили старые машины для использования их как такси, подвергая опасности пассажиров, — поясняет Андрей Васильев.

Машину, признанную раритетом, конечно, можно поставить навечно в гараж, но если есть планы ездить на ней, то нужен будет госномер. Для этого можно пройти осмотр по новым правилам, чтобы в перспективе получить госномера с буквой «К».

Важно, что на осмотр старых автомобилей не допустят машины, используемые для коммерческих перевозок. Собираетесь за деньги катать на ретроавтомобиле молодожёнов после бракосочетания — проходите техосмотр на общих основаниях.

Хотят снизить налог

В перспективе на «классику» хотят снизить транспортный налог, дать возможность оформлять страховку на месяц, а не на год. Это избавит от ненужных трат тех, кто выезжает на своём ретроавтомобиле из гаража пару раз в год на выставку. Но пока введение таких льгот для владельцев «старичков» только обсуждается.

Вячеслав Подлеснов из Войковского района отреставрировал автомобиль «Крайслер Ньюпорт» — на таких в 1970-х годах ездили полицейские США. Машину можно увидеть на фестивалях ретротехники.

— Выгод от признания машины классической я пока не вижу. Услугами эксперта воспользоваться не тороплюсь, — говорит он.

Источник: Север Столицы

Предыдущие новости