ENG

«Беззеркалки»: когда в России ждать автомобили с камерами вместо зеркал

Автомобильные производители, внедряющие самые передовые технологии в свои модели, постепенно начинают идти впереди остального мира. Иногда это приводит к невозможности продавать автомобили из-за их несоответствия законодательству.

 

Lexus

 

Так случилось с первыми моделями, у которых нет боковых зеркал заднего вида. Вместо них применяются камеры высокого разрешения, которые одновременно являются частью всей системы активной безопасности.

Первой страной, в которой разрешили ездить на таких автомобилях, стала Япония. Lexus в прошлом году начал продажи седана ES с камерами вместо зеркал. Разумеется, это опция, но ее уже узаконили.

 

Lexus ES 300 h L

 

Доступна она пока для топовой удлиненной версии ES 300h L и стоит 216 000 иен (ок. 135 000 рублей).

Европейцам весной стал доступен Audi e-tron, кроссовер, в котором также есть камеры вместо обычных зеркал. Правда, компания представила первый прототип еще до того, как в ЕС разрешили ездить на таких автомобилях. И все же, продавать автомобиль надо, поэтому регулятор немного подсуетился и обновил технический регламент.

Отстававшие американцы из Национального управления безопасностью движения на трассах занялись этой проблемой. Оказалось, что законы одной из самых технологически продвинутых стран мира допускают на дороги беспилотники, но не разрешают ездить на автомобилях с камерами вместо зеркал.

А что в России? У нас уже давно продается последнее поколение премиум-седана от Lexus, но только со стандартными и привычными зеркалами. Audi e-tron если и привезут, то не ранее следующего года - европейские клиенты начнут получать свои автомобили с начала года.

 

Audi e-tron

 

Выяснилось, что не все так плохо. Россия пользуется правилом ООН №46-02 в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" 018/2011. В правило, изначально описывавшее традиционные зеркала, внесли ряд поправок.

Руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин поясняет, что поправка дает определение так называемым устройствам непрямого обзора.

"Устройства непрямого обзора означают устройства, предназначенные для обеспечения четкой видимости того, что находится сзади, сбоку или впереди транспортного средства, в пределах полей обзора, определенных в пункте 15.2.4. Этими устройствами могут быть обычные зеркала, видеокамеры/мониторы либо другие устройства, способные давать информацию водителю о поле непрямого обзора", - объяснил Загарин.

 

Honda e

 

По его словам также, для применения этой технологии в России нет никаких препятствий. Она известна как специалистам Центра испытаний НАМИ, так и на заводах изготовителей автомобилей.

Внедрение и использование этой технологии - вопрос времени, считает генеральный директор "Лаборатории умного вождения" Михаил Анохин.

По его мнению, в России автомобили с камерами вместо зеркал начнут появляться как только в США они пройдут сертификацию. На наш рынок будет экспортироваться все больше автомобилей в комплектациях с камерами.

Денис Загарин утверждает, что у камер перед зеркалами есть ряд преимуществ: большая свобода дизайнерских решений, уменьшение габарита автомобиля, улучшение аэродинамических качеств, снижение аэродинамических шумов, уменьшение загрязняемости боковых стекол, отсутствие ослепления от ярких источников света сзади.

 

Audi e-tron в аэродинамической трубе

 

"Безусловно, за счет размеров, меньших в десятки раз, чем у традиционных зеркал при возможности обеспечения более широкого поля обзора, камеры оказывают меньшее аэродинамическое сопротивление. На наш взгляд, данная технология является шагом вперед, в деле увеличения активной безопасности автомобиля", - заключил Загарин.

Однако на популярность и скорость распространения таких машин в России, конечно, повлияет и цена. Михаил Анохин предположил, что если на стоимости автомобилей премиального сегмента их внедрение почти не скажется, то в более доступных сегментах цена вырастет ощутимо.

Отметим и немного меняющуюся механику взаимодействия водителя с такими системами. К примеру, на Audi e-tron каждая камера имеет свой дисплей, расположенный на двери. Вероятно, первое время по привычке водители будут смотреть в объективы камер - туда, где раньше были зеркала.

Скорее всего, это не станет большой проблемой. Водители уже когда-то адаптировались к самим зеркалам, которые сегодня постепенно уходят в прошлое. Ведь когда-то и на "Копейке" Жигулей не было зеркала с пассажирской стороны.

 

 

Автор: Саша Столяров

Источник: quto.ru

Предыдущие новости