ENG

Ученый из САО: «Топливом для электротранспорта может стать водород»

В научном центре «НАМИ», который расположен в Головинском районе, проводят исследование, в результате которого выяснят, может ли водородный топливный элемент заменить аккумуляторную батарею для электротранспорта. Если да, то в перспективе в столице может появиться общественный транспорт, работающий на водороде.

Почему именно водород может стать топливом и как будет вырабатываться электричество, корреспонденту «Севера столицы» рассказал заведующий отделом каталитических систем ФГУП «НАМИ» Андрей Порсин.

Батареи теряют ёмкость при перезарядке

Почему водородный двигатель считается экологичным

Почему водородный двигатель считается экологичным

— Любой аккумулятор запасает электрическую энергию, которую получает от внешнего источника, то есть от розетки. Топливный элемент — это устройство, в котором электричество образуется в результате химической реакции, — объясняет специалист. — Водород из бака и воздух подаются в топливный элемент, происходит реакция, и производится электричество.

Андрей Порсин отмечает, что топливные элементы на водороде по ряду параметров превосходят аккумуляторы.

— Аккумуляторные батареи постепенно теряют ёмкость при каждой перезарядке, особенно при эксплуатации при низких температурах, более того, заправка водородом занимает несколько минут, в то время как зарядка аккумуляторов может длиться часами, — поясняет он.

Использовали уже в годы войны

Впервые использовать водород как топливо получилось во время Великой Отечественной войны.

— Первое применение водорода в двигателе внутреннего сгорания состоялось во время блокады Ленинграда. Для защиты воздушного пространства в небо запускали заградительные аэростаты, заполненные водородом. С течением времени часть водорода терялась, а внутри купола образовывалась смесь водорода с воздухом. Изобретатель использовал этот отработанный водород как топливо для двигателя лебёдок, которые поднимали и опускали аэростаты, — рассказывает Андрей Порсин.

По его словам, транспорт на водородных топливных элементах уже есть. Например, в Германии первый такой состав вышел на региональный маршрут в Нижней Саксонии в 2018 году.

Нет вредных выхлопов — только пар

Водород — самый распространённый элемент во Вселенной. У него есть ряд преимуществ перед бензином.

— Во-первых, водород можно получить не только из ископаемого топлива, например природного газа, но и за счёт энергии солнца или ветра, из воды. Во-вторых, достоинство любого электрического вида транспорта — отсутствие вредных выбросов в атмосферу, а в топливных элементах на базе водорода продуктом реакции является только вода, — объясняет Андрей Порсин.

Единственный минус — такой транспорт пока дороже остальных, да и сам водород довольно дорогой.

— Автобус и вся инфраструктура должны пройти тестирование, сертификацию и соответствовать самым высоким требованиям безопасности. Водород очень реакционноспособный и может быть опасен в смеси с воздухом. Поэтому безопасности следует уделять внимание на всех стадиях, — говорит специалист.

Источник: Север Столицы

Предыдущие новости