«Создание экспериментального образца наземного беспилотного транспортного средства на электротяге»
Уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI62514X0006
Номер соглашения: 14.625.21.0006
Дата начала: 16.09.2014
Дата окончания: 31.12.2016
Научный руководитель: д.т.н, с.н.с. Сайкин Андрей Михайлович
Ответственный исполнитель: к.т.н., доцент Карпухин Кирилл Евгеньевич
Программа: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»
Головной исполнитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"»
Организация-партнер: Общество с ограниченной ответственностью «НПО ССК»
№ этапа |
Название |
Дата начала |
Дата окончания |
Статус |
Бюджет
(млн. руб.) |
Внебюджет
(млн. руб.) |
1 |
Проведение аналитических и патентных исследований |
16.09.2014 |
31.12.2014 |
Выполнен |
26,95 |
16 |
2 |
Создание экспериментального образца наземного беспилотного транспортного средства на электротяге |
01.01.2015 |
30.06.2015 |
Выполнен |
7,56 |
5 |
3 |
Разработка программного обеспечения систем экспериментального образца БТСЭТ |
01.07.2015 |
31.12.2015 |
Выполнен |
7,56 |
5 |
4 |
Проведение испытаний экспериментального образца БТСЭТ |
01.01.2016 |
30.06.2016 |
Выполнен |
8 |
4,5 |
5 |
Обобщение и выработка рекомендаций по использованию результатов проекта в дальнейших работах |
01.07.2016 |
31.12.2016 |
Выполнен |
7,3 |
4,5 |
По соглашению с Министерство образования и науки о предоставлении субсидии от «16» сентября 2014 г. № 14.625.21.0006 ФГУП «НАМИ» проводится разработка экспериментального образца перспективного наземного беспилотного транспортного средства на электротяге (БТСЭТ) как нового вида научно–технической продукции, обеспечивающего создание наземных транспортных систем нового уровня энергоэффективности, дорожной и экологической безопасности.
Общий вид беспилотного транспортного средства на электротяге
Цель выполнения работы
Разработка концепции и создание действующего макета многофункционального беспилотного автотранспортного средства гражданского назначения, верификация основных технических решений.
Требуемая функциональность
- «Техническое зрение» — возможность анализа окружающего пространства средствами различных регистрирующих устройств.
- Исполнительные механизмы — управление исполнительными устройствами с необходимыми точностными и временными требованиями.
- Алгоритмы распознавания — возможность классификации и анализа данных, поступающих с системы «техническое зрение» для дальнейшего принятия решений.
- Автоматическое принятие решений — самостоятельная реакция БАС на окружающую среду, а именно: автомобили, дорожное полотно, знаки, разметка и т.д.
- Разработана концепция интеллектуального самоуправляемого «беспилотного» грузопассажирского АТС, определены структура, состав, схемотехнические и алгоритмические решения автоматизированной системы управления движением «беспилотных» грузопассажирских АТС.
- Разработаны математические модели для анализа различных режимов движения «беспилотных» АТС.
- Разработаны основы создания системы «техническое зрение» АТС для оценки окружающей обстановки и планирования движения.
- Разработаны автоматические системы управления составными частями транспортного средства (силовая установка, трансмиссия, шасси, подвеска, рулевое управление, светотехника и т.д.).
- Разработаны алгоритмы управления транспортным средством в организованной и неорганизованной дорожных сетях.
- Разработано программное обеспечение автоматизированной системы управления движением.
- Изготовлен макетный образец «беспилотного» АТС на базе автомобиля «Лада-Калина» и проведены его испытания.
- Проведено сопоставление результатов испытаний с результатами математического моделирования, выполнена корректировка математических моделей.
Сигнал с лидара в зависимости от угла сканирования и времени.
Фотография макетного образца.
Пример распознавания знака по алгоритму Хаара.
Составлена и оформлена отчетная научно-техническая документация.